22 июля 2016

Интернет-магазины по всему миру часто сталкиваются с ситуацией, когда покупатель положил товары в корзину, но так и не оформил заказ. В кругах специалистов отрасли для данного явления сложился устойчивый термин «брошенные корзины».

Сегодня мы постараемся разобраться в ключевых вопросах: кто виноват и что делать?

Почему покупатели оставляют корзины с товарами?

Согласно опросу, проведенному порталом Statista Inc., существует несколько ключевых моментов, влияющих на совершение покупки, из опыта работы с магазинами можем добавить еще пару пунктов.

Как правило, успешному завершению процедуры оформления препятствует отсутствие информации о наличии товара на складе, итоговой стоимости заказа, неопределенные сроки и стоимость доставки, особенно в случае, если покупателю для получения точной информации предлагается связаться с менеджером.

Оценить масштаб незавершенных заказов (и, следовательно, потенциальной, но не полученной прибыли) можно с помощью общедоступных инструментов Яндекс Метрики или Google Analitics.

Увеличиваем конверсию продаж

Напомним, конверсия продаж показывает какой процент потенциальных покупателей фактически оформили покупку. Иными словами, чем больше оформленных заказов – тем выше значение конверсии.

Для борьбы с брошенными корзинами необходимо устранить возможные причины прерывания процесса оформления. Например, разместить в карточке товара подробную информацию и способах доставки (и по возможности, о стоимости доставки в регион покупателя). Также не лишнем будет упомянуть о доступных способах оплаты – таким образом, покупатель будет готов к дополнительным расходам на доставку в корзине.

Отличным решением является оформление отдельных страниц с информацией об условиях доставки и оплаты. Подобные страницы не только готовят покупателя к затратам сверх стоимости товара, но и существенно повышают доверие к магазину.

Следует сделать максимально простым и понятным процесс оформления заказа. Удачным решением проблемы является размещение всех шагов оформления на одной странице (для этого можно воспользоваться плагином «Заказ на 1 странице»). По статистике вероятность завершения заказа гораздо выше, если покупатель видит конечную цель, т.е. кнопку «Оформить заказ».

Также отметим, что следует указывать слишком много полей для заполнения, основная задача – получить номер телефона покупателя, остальное можно узнать в телефонном разговоре.

Восстановление брошенной корзины – это реально

С брошенными корзинами можно и нужно бороться, если оставления корзины без оформления все же не удалось избежать, необходимо ее попытаться восстановить.

Восстановление корзин возможно с помощью специально разработанного для этого дополнительного функционала. Как это работает?

Покупатель добавляет товары в корзину, начинает оформлять заказ, но по каким-то причинам и закрывает вкладку браузера, т.е. не совершает покупку. Спустя некоторое время, покупателю на почту или телефон (указанные в начале оформления) приходит напоминание о незавершенном заказе. Также возможно предложение каких-либо бонусов (скидка, бесплатная доставка) при оформлении заказа до конца дня, например.

Такой метод позволяет восстановить до 20% брошенных корзин.

Чтобы покупатель завершал оформление заказа:

  1. Сделайте процесс оформления максимально понятным и быстрым.
  2. Заранее предупредите покупателя о возможных расходах на доставку.
  3. Предоставьте информацию о способах оплаты и доставки.

Если во время оформления покупателя все же что-то отвлекло, и он не завершил процедуру – напомните ему о себе. Не лишним будем предложить особые условия.